Цветоведение

Курсовая
по предмету  Дизайн | Работа сдана в 2009 году
Страниц: 48 | Рисунков:62 | Таблиц:0 | 0% плагиата

Содержание

ЦВЕТ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

СВЕТ: ОТРАЖЕННЫЙ, ПРЕЛОМЛЕННЫЙ, ПРОПУЩЕННЫЙ И ПОГЛОЩЕННЫЙ

СВЕТОВЫЕ ЛУЧИ... ПОГЛОЩЕНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ

СВЕТ И КРАСЯЩИЕ ВЕЩЕСТВА

СТРУКТУРА ЦВЕТА

ЯРКОСТЬ

ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

СВЕТЛОТА - САМОЕ ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО ЦВЕТА

СВЕТЛАЯ, СРЕДНЯЯ, ТЕМНАЯ ГАММЫ

УПРАЖНЕНИЕ НА СМЕШИВАНИЕ КРАСОК

СВЕТ И ТЕНЬ СОЗДАЮТ ОБЪЕМ

НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ) ЦВЕТА

МОНОХРОМНЫЙ КОЛОРИТ

ОСВЕЩЕНИЕ МЕНЯЕТ ЦВЕТ ПРЕДМЕТОВ

ЦВЕТ СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ

ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА

ПУАНТИЛИЗМ. ОПТИЧЕСКОЕ СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ. ОГРАНИЧЕННАЯ ПАЛИТРА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Если свет создает все цвета и формы, тогда что же такое свет? Как он действует? Согласно научному определению, свет - электромагнитная энергия, которую солнце излучает в виде волн различной длины, распространяющихся с одинаковой скоростью. В зависимости от длины волны световой спектр делится на видимую и невидимую часть. Видимую часть спектра составляет тот самый белый свет, которому мы обязаны цветами и формами. Сам по себе белый свет невидим глазу, пока он не падает на какой-нибудь предмет и не отражается от него. В зависимости от молекулярной структуры и пигментации предметов лучи смешиваются, поглощаются или отражаются.


Выдержка из работы

Добавляя в чистый цвет черный или белый, следует помнить два правила, чтобы тона оставались свежими, а не грязными. Эти правила наглядно объясняет цветовой круг. Попробуйте воспользоваться ими и убедиться, что оттенки цветов в этих случаях сохраняют свежесть. Этими правилами чаще всего пренебрегают, хотя запомнить их просто.

Эти примеры показывают, как можно регулировать свежесть и яркость цветового тона при добавлении белой и черной краски. Однако следует заметить: это не значит, что осветленными или затемненными оттенками пользоваться нельзя. Порой они бывают необходимы. Все цвета и смеси цветов прекрасны, а грязноватыми они становятся только при неумелом смешивании и расположении на этюде.

СВЕТ И ТЕНЬ СОЗДАЮТ ОБЪЕМ Свет создает не только цвет, но и объем, образуя тени. Чем ярче свет, тем выше степень освещенности и тем резче форма падающей тени. Чем мягче свет, тем светлее тени и тем ниже степень освещенности.

Здесь тень очень длинная и простирающаяся в сторону от предмета, поскольку источник света расположен низко по отношению к предмету. Тень особенно плотная непосредственно возле предмета, который ее отбрасывает!?! по мере удаления от него тень светлеет. Это происходит по причине рассеивания света по мере отдаления тени от источника света.

УПРАЖНЕНИЕ НА СМЕШИВАНИЕ. Эти комбинации охватывают весь цветовой круг, а именно - комплементарные (дополнительные) цвета, расположенные друг напротив друга. Смешивая их, обратите внимание на серый цвет, получающийся при смешивании двух дополнительных цветов. Кроме того, в верхней части каждой полосы я добавил белил, чтобы был виден более светлый оттенок цвета.

ПОЛУЧЕНИЕ ОТТЕНКОВ ЧЕРНОГО ЦВЕТА. Исследуя свойства цвета, почему бы не получить всевозможные оттенки черного путем готовить, необязательно заваливать кухню всеми существующими на свете приправами. Как правило, добавляем их в пищу понемногу, пока не узнаем их свойства и не научимся умело пользоваться ими. В некотором смысле краски - это визуальные «приправы».Взаимно комплементарные цвета

Взаимно комплементарные цвета - это один доминирующий и три комплементарных с другой стороны цветового круга. Здесь я выбрал в качестве доминирующего красно-лиловый. Проведя линию через центр, я нашел его истинный комплементарный цвет - желто-зеленый. Отступив на один цвет в обе стороны от желто-зеленого, нашел еще два цвета: желто-оранжевый и сине-зеленый. Все три можно использовать вместе с красно-лиловым как взаимно комплементарные цвета. На картине использованы кадмий желтый средний, стронциановая желтая и церулеум, чтобы получился желтовато-зеленый колорит. Чтобы получился сине-зеленый цвет, добавьте в желтовато-зеленую смесь еще церулеума.

Оттенки серого цвета

Мы поработали с цветовым кругом, смешивая истинные комплементарные цвета и получая красивые оттенки серого. Теперь попробуем смешать теплые цвета с холодными, чтобы получить еще больше оттенков. Для начала приведу несколько примеров. Попробуйте получить эти смеси, сделайте записи, к которым будете обращаться во время работы над картиной. Эти записи никогда не устареют, их можно периодически пополнять.

Получив эти комбинации цветов, обратите внимание на то, чем они отличаются. Такая группировка - начало работы. Все краски в художественном салоне принадлежат к семейству (типу) того или иного цвета на цветовом круге. Следовательно, в нашем распоряжении имеется великое множество цветов и еще большее количество их смесей. Найдите применение оттенкам серого! Начиная писать небо, добавьте капельку серого в голубую краску, и вы заметите, что небо перестанет быть кричаще-ярким и неестественным. В природе серый чрезвычайно распространен. А лилово-коричневого цвета много не только в оттенках серого, но и в природе. Присмотревшись, вы убедитесь в этом сами.

Близкие цвета

Мы уже рассмотрели гармонию комплементарных (дополнительных) цветов, расположенных друг напротив друга на цветовом круге. Теперь примем во внимание еще одну разновидность гармонии - гармонию близких цветов. Близкими называются цвета, расположенные рядом друг с другом, почти одинаковые, но все-таки различающиеся. На цветовом круге они находятся рядом. Здесь цвета на круге сгруппированы по УПРАВЛЯЮЩЕМУ ЦВЕТУ.

Термин «управляющий» просто обозначает центральный из трех сходных цветов, который самым простым способом меняет остальные. Очевидно, что центральный цвет в первой группе, желто-зеленый, может изменить остальные два, если понемногу добавить его в соседние цвета. И Теперь уберите этюд туда, где он не запылится, и оставьте просохнуть. Когда он высохнет, покройте его тонким слоем копалового лака и дайте лаку высохнуть. Далее придадим сливе лиловый оттенок, положив тонкий слой ультрамарина синего там, где необходимо изменить цвет, сделать его темнее. Снимите излишки краски и опять дайте ей высохнуть. Положите еще слой копалового лака и дождитесь, когда он высохнет.

Смешайте ультрамарин синий с капелькой белил, чтобы получился молочно-голубоватый цвет, и положите его в тех местах, где на сливе должен быть сизоватый налет (такие бывают на сливах, винограде и других плодах).

Белила непрозрачны, но при смешивании с ультрамарином синим и маслом становятся полупрозрачными. ВНИМАНИЕ! Никогда не разводите краски терпентином или другим дешевым разбавителем для масляных красок, особенно при лессировке. Пользуйтесь хорошим маслом. Поэкспериментируйте с разбавителями или приготовьте собственную смесь. Много лет я пользуюсь такой смесью, и она мне нравится больше готовых. Изучите различные ингредиенты, посмотрите, как они ведут себя на картине, как взаимодействуют при перемешивании. Разбавитель - чрезвычайно важный компонент живописи, от него зависит срок жизни картины. Выбирайте самые качественные ингредиенты, подходящие к краскам, которые используете. Теперь сливу следует просушить. Надеюсь, это упражнение вам понравилось и побудило к новым экспериментам с лессировками.


Заключение

Прусская синяя - холодная, зеленовато-синяя краска. С помощью этой ограниченной палитры и была написана картина. Мазки краски, помещенные на следующих страницах, - преимущественно заданные смеси, которые так важны в работе над картиной. Правильно смешанные на палитре, они создают на холсте определенную гамму вторичных цветов. Вскоре вы убедитесь, что мир вторичных, или случайных, смесей прекрасен и бесконечно разнообразен. Из нескольких удачно заданных смесей может получиться множество изысканных вторичных. В сущности, законченная вещь состоит скорее из вторичных, чем из заданных смесей. Помните, что краски из тюбиков, выбираемые для заданных смесей, сами по себе могут считаться заданными. Они оказывают неоценимую помощь, когда требуется изменить или подчеркнуть вторичные цвета. Не торопясь, выполните упражнения, описанные на нескольких последующих страницах, и вы создадите замечательные картины. Не спешите, не подгоняйте себя. Важно не затраченное время, а конечный результат. Один из самых надоедливых и частых вопросов, которые приходится слышать художнику, - «сколько времени вы затратили на эту работу?» Правильный ответ в таких случаях - «это не имеет значения!» Надеюсь, картины вам понравятся.


Список литературы

Уильям Ф. Пауэлл, «Цвет и как его использовать», изд. Астель, 2



Эта работа немного не то что Вам нужно? Мы можем доработать эту работу под Ваши требования
Если Вам нужна полностью уникальная работа, именно по Вашей теме, то Вы можете совершенно бесплатно оценить сколько это будет стоить. Возможно срочное выполнение работ!

Не рекомендуем сдавать работу в чисто скачанном виде, возможно что она уже не раз сдавалась вашему преподавателю и уже успела примелькаться. Все представленные на складе студенческие работы можно использовать в качестве образца или примера для написания своей собственной работы. Из материала можно взять структуру, статистические данные или просто вникнуть в рассматриваемую тему.


В этом разделе вы можете скачать бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы по выбранному предмету. Также в каталоге содержатся платные работы, которые были написаны как профессиональными авторами, так и просто студентами. Но обязательно прошли проверку на соответствие жестким требованиям.


Понравившиеся студенческие работы — откладывайте в КОРЗИНУ. Позже Вы сможете их сравнить и выбрать нужные.

Мы настоятельно рекомендуем перед сдачей работы:

  • 1. Внимательно прочитай работу.
  • 2. Выпиши тезисами ключевые моменты.
  • 3. Подготовь несколько вопросов по тематике работы своему преподавателю.